Восполнение ниши ИКЕА: как "Аскона" изменила подходы к развитию мебельного рынка Беларуси и России - Новости Беларуси и мира
Общество

Восполнение ниши ИКЕА: как «Аскона» изменила подходы к развитию мебельного рынка Беларуси и России

В Беларуси за последние пять лет набрала популярность мягкая мебель от крупнейшего в России и ведущего в Восточной Европе производителя и ритейлера товаров для сна — «Аскона». Компания заявила о планах наладить новые взаимные поставки с нашей страной. Ожидается, что такое партнерство позволит местным производителям дополнительно восполнить нишу, которую занимала в России ИКЕА.

По словам Владимира Корчагова, исполнительного директора розницы «Асконы» в России и СНГ, белорусский рынок с точки зрения построения бизнеса во многом похож на российский, поэтому и планы по развитию в стране были такими же: основной фокус — на собственную сеть, параллельно развивая дистрибуцию с партнерами.

За пять лет работы в Беларуси «Аскона» запустила франчайзинг (сеть местных магазинов, работающих по франшизе) и собственные фирменные салоны (сейчас в стране их 14). В 2020 году к офлайн-рознице присоединилась собственная е-ком площадка, стартовали продажи на маркетплейсах. Компания оказалась одной из немногих, кто открыл в стране свою сеть продаж — в большинстве случаев представительства российских брендов в Беларуси пока остаются редким явлением, поскольку многие компании развивают бизнес в республике по партнерским схемам.

«Расширение локаций и представленности ассортимента, выход маркетплейсов, будет, как и в России, драйвером роста бизнеса в Беларуси», — уверены в компании «Аскона».

По сравнению с российским рынком в Беларуси оказалось меньше торгово-развлекательных центров, оптимальных для размещения мебельных шоу-румов. Поэтому часть новых локаций уже были созданы в этом году, еще ряд площадок готовится к открытию в следующем. Вслед за крупными городами — Минском, Витебском, Могилевом — магазины-представительства российской компании будут открываться в городах с небольшой численностью населения — до 150 тысяч человек. Также за последние два года в Беларуси заметно ускорился процесс цифровизации в ритейле, что существенно повысило динамику роста мебельного бизнеса.

За счет недорогой логистики с нашей страной компания может легко и быстро поставлять продукцию со своих российских заводов во Владимире и Коврове без необходимости открытия дополнительных локальных производственных площадок, что выгодно отражается на цене товаров. При этом потребительские предпочтения белорусов в мебели практически не отличаются от предпочтений россиян, что также упрощает решение вопроса с ассортиментом поставок.

Чтобы предоставлять белорусским пользователям максимальный сервис, «Аскона» к концу 2022 года завершит формирование в нашей стране собственного центра по обслуживанию клиентов и будет внедрять лучшие сервисные практики на основе накопленного российского опыта. Магазин, сайт, горячая линия — компания стремится удовлетворять все потребности клиентов в комфортном взаимодействии с ней и качественном продукте.

Изображения предоставлены ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АСКОНА»

Размещение рекламы на

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

четырнадцать − 2 =

Кнопка «Наверх»