В Сейме Литвы заявили, что Rail Baltica должна финансироваться из средств на военную мобильность
Фото РИА Новости
10 июля, Минск /. Члены Сейма Литвы, консерваторы Андрюс Купчинскас и Казис Станкявичюс утверждают, что, учитывая военное значение железнодорожного проекта Rail Baltica и перенос сроков его реализации, он должен финансироваться из средств, выделенных на военную мобильность. Об этом пишет Etaplius.
В настоящее время Rail Baltica финансируется и как коммерческий проект, но «необходимо подумать о финансировании проекта из пакетов военной мобильности», сказал Станкявичюс на пресс-конференции, состоявшейся сегодня в Сейме.
Депутат Сейма указал, что по поводу признания Rail Baltica проектом военной мобильности он обратился к правительству и министру транспорта Литвы Мариусу Скуодису. По его словам, такой шаг поможет избежать дальнейших задержек и обеспечит дополнительное финансирование проекта Rail Baltica.
«Литва еще в 2021 году заверила, что до конца 2026 года завершит свою часть Rail Baltica. Однако сроки снова перенесены. Речь уже идет о сроках возведения к 2030 году, а полное обеспечение будет завершено только в 2031 году», — сказал Станкявичюс.
Парламентарий Купчинскас сравнил проект Rail Baltica с проектом Via Baltica, который уже финансируется за счет средств, выделенных на военную мобильность. По его словам, после завершения проекта Via Baltica в 2025 году на работы Rail Baltica могут быть выделены дополнительные средства.
Rail Baltica — железнодорожный инфраструктурный проект. Общая протяженность железнодорожной линии Rail Baltica в странах Балтии достигнет 870 км: в Литве — 392 км, Латвии — 265 км, Эстонии — 213 км.