Минский метрополитен планирует летом приступить к обкатке новых поездов на третьей линии - Новости Беларуси и мира
Регионы

Минский метрополитен планирует летом приступить к обкатке новых поездов на третьей линии

Минский метрополитен планирует летом приступить к обкатке на третьей линии столичной подземки новых поездов, которые будут произведены в российском АО «Метровагонмаш». Об этом сообщил на оперативном совещании в мэрии директор предприятия Владимир Сотников,

Он напомнил, что с производителем заключен договор на поставку 28 современных вагонов, из которых будут сформированы семь четырехвагонных составов. «Первый поезд планируем получить на адаптацию и обкатку по третьей линии в конце июля, обучить машинистов его вождению,» — рассказал руководитель.

Остальные вагоны поступят в IV квартале до ввода в эксплуатацию новых станций метро («Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец») и электродепо «Слуцкое». Готовность объектов высокая. «Задача стоит завершить все строительно-монтажные работы до 1 июля», — добавил Владимир Сотников.

В 2023 году предприятие выполнило основные доведенные показатели эффективности работы и эксплуатационной деятельности. Перевезено порядка 234 млн пассажиров, что на 8 млн (или на 3,5%) больше, чем в 2022 году. В большей степени минчане пользовались первыми двумя линиями метро, но с запуском второй очереди третьей линии ожидается увеличение пассажиропотока на зеленой ветке метро.

Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев поручил проработать с «Минсктрансом» оптимальные варианты маршрутов для подвоза пассажиров к станциям, скоординировать работу, а также проанализировать пассажиропоток. «Метро — самый мобильный вид транспорта, самый востребованный. Потому вкладываются средства в его развитие, чтобы людям было удобно перемещаться по городу», — отметил Владимир Кухарев.

Как сообщалось ранее, в 2023 году в среднем более 640 тыс. человек посещали ежедневно подземку. Удельный вес метрополитена в городских перевозках составил более 37%, сохраняя за собой лидерство по отношению к другим видам городского транспорта. За 2023 год 49,2% (115,2 млн) пассажиров оплачивали свой проезд с помощью проездных билетов, с помощью жетонов — 22,5% (52,7 млн), бесконтактных банковских карт — 14,8% (34,6 млн) пассажиров.

Завод «Метровагонмаш» сотрудничает с Минским метрополитеном с момента пуска подземки в 1984 году. В настоящее время в ней эксплуатируются более 200 вагонов, изготовленных на предприятии.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

девять + 12 =

Кнопка «Наверх»