Как свяжут берега Сожа на время реконструкции моста в Черикове и при чем здесь военнослужащие - Новости Беларуси и мира
Регионы

Как свяжут берега Сожа на время реконструкции моста в Черикове и при чем здесь военнослужащие

Новости темы

«Репортаж»

«Мечта всей жизни — краповый берет». Бойцы внутренних войск прошли подготовку на полигоне Уручье

Дизайнерские игрушки, кролики и сказочные фотозоны. Как разрабатывали концепцию новогоднего оформления Минска

Мост через реку Сож в Черикове — жизненно важный и даже стратегический объект. Однако за годы эксплуатации его конструкция пришла в негодность и в целях безопасности потребовала срочного капремонта. Мостостроители приступили к нему месяц назад. Проведение масштабных по своему объему работ требует полного перекрытия движения на объекте, но по ряду причин сделать это пока невозможно. Какой выход нашли на местах, какая переправа свяжет два берега Сожа в ближайшие два года, узнали корреспонденты .

Крупная дорожная артерия обеспечивает транзитное транспортное сообщение сразу нескольких районов. Это самый краткий и удобный путь до Краснополья, Костюковичей, Хотимска. В сутки путепровод пропускает более 1,3 тыс. машин, в том числе большегрузов и тяжеловесной спецтехники. Однако после того, как заключение экспертизы подтвердило аварийное состояние конструкции, на мосту установили ограничение на проезд. Значительный износ пролетов и опорных узлов на всей протяженности не позволил проезжать по объекту транспорту массой более 20 т, когда изначально верхняя весовая планка составляла 60 т. Сегодня здесь для движения открыта всего лишь одна полоса, установлен реверсивный светофор. Однако уже совсем скоро путепровод полностью закроют на ремонт.

«Мост имеет важное значение в транспортной инфраструктуре не только области, но и республики, — подчеркнул председатель Чериковского райисполкома Олег Малышевский. — Это связано с тем, что транспорт грузоподъемностью свыше 60 т может пройти только здесь — вокруг никак. Например, в направлении Краснополья и Костюковичей есть объезды, однако через тот же Славгород плечо увеличивается на 100 км. Тем более дорога Краснополье — Славгород не вся с твердым покрытием — порядка 25 км составляет грунтовка. А ведь после шоссейных тягачей, больших фур и даже техники лесхоза там в межсезонье не проедет ни одна легковушка. Да и расположены на этом пути мосты небольшие — например, грузоподъемность путепровода в районе Кричева составляет всего 20 т. Для большегрузов этого недостаточно».

Чериковский мост прослужил верой и правдой более 60 лет. Однако транспортная нагрузка, перепады температур, осадки и другие погодные условия сделали свое дело: конструкция выработала себя. Это послужило толчком для проектирования нового моста, который изначально планировали построить рядом со старым. В этом случае уже существующее сооружение не перекрывалось бы до окончания всех необходимых работ. Однако впоследствии принято решение реконструировать старый путепровод. На тот момент вопрос, как связать противоположный берег реки с «большой землей», оставался открытым.

«На том берегу проживают почти 700 человек из нашего района. Более того, там расположены несколько производств, в том числе цех по изготовлению пиломатериалов местного лесхоза, а также два частных предприятия, — отметил Олег Малышевский. — Простаивать они не должны, поэтому для транспортировки производимой продукции им необходима переправа. Кроме того, перекрытие движения по мосту без налаживания переправы поставило бы в затруднительное положение жителей левобережной стороны, многие из которых учатся или ездят на работу в районный центр. К тому же переправа затрагивает широкий спектр других вопросов — от медицинского и торгового обеспечения до работы экстренных и аварийных служб, правоохранителей, ЖКХ. Движение с одного берега на другой просто необходимо для жизни, и оно должно быть непрерывным».

Выход был найден в сооружении временной понтонно-мостовой переправы, грузоподъемность которой составила 60 т. Она расположилась на расстоянии 300 м от реконструируемого объекта. Ее протяженность в длину составила 93 м, в ширину — 6 м. Здесь организовано однополосное движение с установкой реверсивного светофора для регулирования транспортных потоков. Переправа доступна не только для машин, но и для людей: с одной стороны объекта будут организованы пешеходные дорожки с деревянными перилами. Кроме того, будет выставлено освещение.

«Тем не менее в зимний период с этой переправой будут определенные трудности — нет такого понтона, который не снесет лед, — поясняет председатель райисполкома. — Поэтому время от времени понтон будет убираться. На тот период для перевозки людей будет курсировать судно, уже строят большой причал. Водный транспорт в район пока не доставлен, но прорабатываются два варианта: катер на воздушной подушке и ледокол. Первое судно необходимо привезти из России, второе находится в Беларуси — проходит доработку в Гомеле. Как только решится вопрос с понтоном и судном, а также будут оборудованы подъездные к переправе пути, движение по реконструируемому объекту полностью перекроют. Без наличия хоть одной из этих составляющих старый мост не закроется».

И понтон, и судно планируют работать круглосуточно. Для переправки на тот берег не введут четко установленного графика или расписания — людей будут доставлять по мере необходимости. Решился вопрос с переводом детей, которые проживают на том берегу, но посещают учреждения образования в городе. Так, порядка 20 человек — и школьников, и детсадовцев — переведут в школу, расположенную в поселке Майский. Она находится в 20 км от моста на границе с Климовичским районом. Торговля также продолжит работу в полном объеме, люди не почувствуют неудобств.

«Больше всего местных жителей волновал вопрос медицинского обслуживания, — уточнил Олег Малышевский. — Однако все будет организовано так же, как и прежде: приедет фельдшер из города и будет осуществлять прием. Если потребуется специализированная помощь, человека доставят в Чериковскую центральную районную больницу либо при необходимости в областной центр. Все экстренные службы, если понтон развернут, вообще не испытают никаких неудобств. А на время его отсутствия есть договоренность с близлежащими Климовичами и Краснопольем. С этими райцентрами мы будем сотрудничать для оказания помощи населению по всем направлениям. Конечно же, не без участия нашей стороны: ответственность за эту территорию никто не переложит на соседей».

Изначально проект реконструкции моста был рассчитан на 37 месяцев. На сегодня срок строительства сокращен до двух лет. Так, к следующему Новому году должен быть открыт пеший переход по новому объекту, к концу 2024-го — полностью запущен сам мост. К слову, в процессе реконструкции от старого путепровода останется буквально несколько опор. Несмотря на масштабы работ, время сдачи объекта сократиться за счет ухода от бетонных конструкций к металлическим, которые изготавливаются и собираются быстрее.

Помогают в налаживании транспортного сообщения между двумя берегами реки и военнослужащие. Здесь трудится понтонно-мостовой батальон 188-й гвардейской инженерной бригады: на объекте есть работа и для понтонеров, и для водолазов. Причем для бойцов это очень ценный опыт: одно дело — теория, и уже совсем другое — практическая составляющая. В Черикове им предоставлено временное проживание, обеспечено питание и необходимые удобства.

«Мостовую переправу через Сож мы навели и содержим с 14 ноября, на месте дежурит мостовая команда — всего более 10 человек, — рассказал командир батальона Василий Наумов. — Среди наших ежедневных обязанностей — визуальный осмотр переправы и всех ее замковых соединений, натяжение якорных лебедок на понтоне, контроль за передвижением транспорта по ленте моста, а также наблюдение за течением реки: например, если по воде перемещается упавшее дерево, принимается решение о временном снятии моста. В зимний период среди основных трудностей по содержанию переправы — это мороз и шуга, т.е. лед с мокрым снегом, который комом плывет по воде и имеет консистенцию губки. Вся эта масса налипает на понтон, и под ним создается каша. Если своевременно не предпринять необходимые меры, всю конструкцию может сорвать и унести по течению. К слову, для удобства местных жителей будет работать система оповещения о перекрытии переправы».

В практике командира это уже второй объект такого формата, где потребовалась помощь понтонно-мостового батальона — первый был в Житковичах. Военнослужащие также работали там зимой — налаживали переправу на время восстановления моста через Припять. В отличие от Черикова, работа осложнялась более массивной конструкцией переправы и интенсивным течением реки. Тем не менее оба объекта одинаково ответственны и значимы, поэтому требуют должного внимания.

Нашлась работа и для водолазов. «Вниз по течению в 20 метрах от переправы под водой были обнаружены сваи старого деревянного моста. Изначально про них никто не знал, — рассказал Василий Наумов. — Практически за неделю водолазы батальона срезали более 30 свай, которые мешали сведению переправы. Если их оставить, существовала бы опасность посадить на них катер. Тем более даже зимой уровень воды в реке может колебаться в пределах 20 см, и это существенный показатель».

Как отметили в райисполкоме, такой важный социальный объект, как новый современный мост, был очень нужен району. Также в Черикове надеются, что после ввода в эксплуатацию он прослужит не одно десятилетие.

Юлия ЕВМЕНЬКОВА,

фото Олега ФОЙНИЦКОГО,

.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двенадцать − семь =

Кнопка «Наверх»