ИНТЕРВЬЮ: Прикассовая зона. Территория равных возможностей? - Новости Беларуси и мира
Общество

ИНТЕРВЬЮ: Прикассовая зона. Территория равных возможностей?

Фото из архива

В Беларуси ведется работа по увеличению доли продаж отечественных товаров. Для этого важно учесть все факторы, в том числе то, как продукция размещается в магазине. Для покупателей наиболее заметной является прикассовая зона. Важно, чтобы отечественные товары находилась в зоне доступа — были расположены на уровне глаз и вытянутой руки. О том, насколько эффективна такая работа, в беседе с корреспондентом анализировал начальник управления координации поставок товаров на внутренний рынок и внешнеторговой деятельности концерна «Белгоспищепром» Игорь Груцо.

— Игорь Юрьевич, почему прикассовая зона относится к «золотому треугольнику» торгового объекта?

— По законам мерчандайзинга, посетители магазина проходят три ключевые точки: вход, зона продажи товаров первой необходимости, касса. Прикассовая зона — наиболее выгодное место в торговом объекте для выкладки товара. Это всем известный факт, не требующий доказательств. Именно здесь совершаются импульсные покупки. Каждый второй посетитель магазина, стоя в очереди, чтобы расплатиться за товары, с большой вероятностью захочет купить тот товар, который присутствует на полке. Отсюда вывод: хотите увеличить продажи — разместите продукцию в прикассовой зоне.

— Насколько я знаю, изначально предприятия концерна «Белгоспищепром» столкнулись с рядом трудностей при размещении товаров в прикассовой зоне?

— Верно. Во-первых, это невозможность размещения продукции в прикассовых зонах на приоритетных местах. Основную долю полки занимает импорт, при этом на товары отечественного производства приходится минимальный процент выкладки. Белорусская продукция расположена на «холодной» стороне и нижних полках.

Во-вторых, наблюдается следующая тенденция: при расширении матрицы в прикассовой зоне количество единиц товара на каждой полке не увеличивается. В результате позиции чередуются, так как выделенная доля не позволяет разместить в прикассовой зоне весь согласованный для выкладки ассортимент.

Следует отметить, что сегодня уже есть и положительные результаты: представленность отечественной кондитерской продукции в прикассовой зоне все же увеличивается, как и количество товаров, включенных в планограммы торговых сетей.

Наши кондитеры предлагают для прикассовой зоны ассортимент из 100 наименований. В основном это мелкоштучная продукция — шоколад, батончики, вафли, халва. На данный момент ОАО «Красный пищевик» уже представлено в сетях 10-15 наименованиями из 40 предназначенных для размещения в прикассовой зоне; СП ОАО «Спартак» — 15-25 из 32 предлагаемых наименований; ОАО «Коммунарка» — 10-12 из 15; ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» — 2-4 из 10; ОАО «Красный Мозырянин» — 1-2 из 3 наименований.

— Какие планы у концерна по увеличению представленности продукции отечественных производителей в сетевом ретейле?

— Концерн принимает активное участие во всех рабочих встречах по вопросам поэтапного замещения иностранных товаров в прикассовых зонах торговых объектов продукцией отечественной кондитерской промышленности.

На первое полугодие 2024 года мы ставим перед собой цель увеличить представленность кондитерских изделий отечественного производства в прикассовой зоне до не менее 50% по номенклатуре товаров, выпускаемых на предприятиях концерна, без учета жевательной резинки, средств гигиены и т.д. Кроме того, хотелось бы добиться равных с импортными поставщиками условий при размещении кондитерских изделий в прикассовых зонах торговых объектов: выкладка на «горячей» стороне на уровне глаз.

— Будет ли расширен ассортимент товаров подведомственных организаций для выкладки в прикассовой зоне?

— Да, производители кондитерских изделий непрерывно работают над совершенствованием ассортимента продукции, в том числе предназначенной для выкладки в прикассовой зоне. В 2024 году ОАО «Красный пищевик» представит халву с новым вкусом, жевательный мармелад, а также жевательный зефир в новом формате 100 г. СП ОАО «Спартак» планирует к выпуску шоколад с начинкой и вафельные батончики без сахара, а также печенье 50 г. СОАО «Коммунарка» в ближайшее время предложит покупателям батончики с кокосом и миндалем, шоколад весом 50 г в ассортименте, батончики со сбивной начинкой.

— Если брать в целом по организациям торговли, то какой удельный вес продукции белорусских кондитеров в общем объеме выкладки в прикассовой зоне?

— На сегодняшний день в рознице нет единого подхода к выкладке продукции: в ряду торговых сетей товары отечественного производства составляют практически 50% прикассовой зоны, а где-то — менее 25%. Нам есть куда расти и есть к чему стремиться.

.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 × один =

Кнопка «Наверх»