Без отставания от графика. В Могилевском районе идет подготовка техники к весенне-полевым работам - Новости Беларуси и мира
Регионы

Без отставания от графика. В Могилевском районе идет подготовка техники к весенне-полевым работам

Новости темы

«Репортаж»

Учим язык, привыкаем к зиме. Беженцы из Газы рассказали, как живут в Воложине

Жители Новополоцка о фотовыставке «Суверенная Беларусь»: есть чем гордиться

В народе говорят: готовь сани летом, а телегу — зимой. Так и аграрии: до выхода в поле еще далеко, но состояние техники уже должно быть на все 100% — хоть завтра садись и езжай. На улице снег и мороз, а на мехдворах сельхозпредприятий кипит работа. И слесари, и механизаторы доводят до ума имеющиеся машины и агрегаты, чтобы посевная прошла без неприятных сюрпризов, ведь один день простоя обходится слишком дорого — потом не наверстаешь. Корреспонденты на примере Могилевского района рассказывают и показывают, как идут ремонтные работы.

В первую очередь заходим на мехдвор ОАО «Могилевский ленок». На государственном сельхозпредприятии подготовка техники к весенне-полевым работам идет по графику. Проведена дефектовка, закуплены необходимые детали, почти завершились ремонт и замена всех узлов и механизмов. «По подготовке техники мы уже почти на завершающем этапе, все основное готово, — отмечает главный инженер акционерного общества Олег Новиков. — Сейчас доделываем посевной агрегат — запчасти к нему заказывали импортные, пока еще не доехали».

На балансе предприятия — семь энергонасыщенных тракторов, к этому сезону приобретут еще один. На кукурузные и свекловичные сеялки также купили новый трактор — аграрии стараются своевременно обновлять самое необходимое. «У нас в работе 26 единиц МТЗ-82 и семь Беларус-1221, — уточнил специалист. — Подготовку техники начали в декабре. В первую очередь отремонтировали самоходные агротехнические комплексы белорусского производства «Роса». Потом трактора, которые следом пойдут вносить минеральные удобрения на поля, опрыскиватели и так далее. Все подготовили максимально».

Нагрузка на технику идет большая, поэтому отдельные системы и выходят из строя. Ремонт идет поэтапно: как только машины и агрегаты отработали на полях, механизатор по свежей памяти сразу помечает, что необходимо подлатать и обновить. В обязательном порядке специалисты разбираются, какие есть скрытые дефекты помимо явных недочетов, и уже после комплексного обследования дают заявку на детали. Затем идет их закупка и непосредственно ремонт и замена.

«Купить детали — это не в магазин за хлебом сходить: есть заявка, нужно ждать несколько недель, — отмечает Олег Новиков. — Ремонт стараемся делать своими силами, однако если для его выполнения необходимо специализированное оборудование (например, при починке двигателя), то привлекаем мастеров извне. Активно вовлечены в процесс подготовки техники и механизаторы, все обязанности распределены. Для людей это и занятость, и дополнительный заработок, почему бы нет?»

С инструментами в руках возле техники — слесарь Дмитрий Шишкунов. Говорит, работы хватает, долго отдыхать не приходится — нужно все успеть к сроку. «Сейчас подготавливаю сеялку к выходу в поле, — поясняет он. — Кручу ее не так давно, с неделю. В основном в таких агрегатах главная проблема и болевая точка — подшипники в колесах. Пыль, грязь — эти детали летят очень быстро. Первую технику к посевной начали ремонтировать еще в декабре, дорог каждый день. В организации тружусь уже 12 лет, до этого успел много где поработать, но тут понравились условия и коллектив, не обижают и за работу платят».

Отдельное внимание на предприятии — хранению техники. Так, комбайны и все дорогостоящие машины стоят под навесами и в амбарах, остальное — в законсервированном виде под открытым небом. В числе последнего — считанные единицы.

В ЗАО «Серволюкс Агро» время точно зря не теряют: говорят, готовы хоть завтра выйти в поле, машины и агрегаты в полной готовности. На мехдворе настоящий конвейер: одно сделали — и сразу приступили ко второму. Подготовка техники всегда начинается максимально рано. «Надо ремонтировать технику так, чтобы она приобрела состояние новой, в этом деле мелочей не бывает, — делится заместитель директора предприятия по отделению «Гуслищи» Алексей Демиденко. — Например, в сеялку, которую сейчас ремонтируем, вложили процентов 15 от ее изначальной стоимости. Меняем почти все: диски, цепи, подшипники… Лучше ее покрутить здесь, в гараже, чтобы потом сезон спокойно на ней отработать. Это дает безопасность производства работ, минимизирует ремонты в поле».

Самая ходовая техника в хозяйстве традиционно — тракторы, сеялки по направлениям, культиваторы, дискаторы. Именно с ними больше всего трудностей. На предприятии знают, что ремонт любого агрегата делится на несколько этапов, самый первый и важный — дефектовка: надо выявить, что сломалось и сколько потребуется затрат на восстановление. Важно также рассчитать, сколько в сезон уйдет запасных частей на определенный агрегат. Если допустить ошибки уже на этом этапе, в дальнейшем может нарушиться вся производственная цепочка. Именно поэтому механизатор дает знать инженеру о технических проблемах со своим агрегатом, и они вместе его обследуют. Но если техника сложная, то лучше перестраховаться и заказать диагностику от дилера. Из такого суммарного заключения и будет произведен заказ необходимых запасных частей.

«Все детали, что ходят в земле — диски, лапы и так далее — физически истираются и стабильно требует ремонта, — отмечает Алексей Демиденко. — У нас почвы в основном песчаные, а чем более песчаная и каменистая земля, тем более она способствует износу трущихся деталей. В глинистых почвах этот процесс идет в разы медленнее. Процесс такой: весной, как закончили сев, сразу делается дефектовка. Затем надо заказать детали: если привезти необходимое через три недели — будет быстро и максимально дорого, если растянуть на 2-3 месяца, можно поиграть с ценой. Когда даешь дилеру хороший срок, он без спешки формирует большую партию, поэтому цена снижается. Получается экономия».

Как правило, детали приходят к зиме — и можно сразу начинать ремонтные работы, к которым подключаются и слесари, и механизаторы. Про то, какая нагрузка приходится на каждую единицу техники, говорить трудно — все относительно. Например, сеялка, которую сейчас доводят до ума в хозяйстве, — шестнадцатирядная и за сутки (с перерывами и дозаправками) в среднем сеет 120 га кукурузы. Для сравнения, сеялки попроще за световой день проходят всего 20-30 га. То есть одной единицей, если использовать ее сутками, можно заменить несколько аналогичных. «У нас есть тракторы, которым по пять лет, однако их наработка составляет по 12 тыс. часов, и это очень много — по 2,5 тыс. в год, — уточняет Алексей Демиденко. — Есть хозяйства, где годовая наработка трактора равна 800-900 часов, с нашей не сравнить».

На ремонте кукурузной сеялки задействован механизатор Сергей Май — можно сказать, медийная личность для сельского хозяйства Могилевской области. Он традиционно входит в число передовиков, показывая значимые для всего региона результаты на уборке урожая. Сергей Май — выходец из династии тружеников-передовиков: его отец — комбайнер с более чем 40-летним стажем, который также задавал тон уборочной для всей области. Механизатор восхищался успехами отца с детства и не мог себе позволить относиться к работе менее ответственно либо вовсе спустя рукава. Как только сезон — с ним можно встретиться только в поле: дело хлебороба нелегкое, но Сергею оно по душе.

«На сеялке, которую ремонтирую, буду работать уже третий сезон, — делится передовик. — Надо проверить все подшипники и цепи, внимательно пересмотреть механизмы. Два года отходила исправно, но все равно надо приложить максимум усилий, чтобы потом не стоять напрасно в поле. Нагрузка на технику идет большая, ведь у нас пока одна сеялка. Механизатор не только штурвал крутит, но и рукава для ремонта техники закатывает — кому же еще ее делать, как не мне. К сезону еще ремонтирую трактор, сейчас влезли в мотор — по регламенту, времени и нагрузке пришла пора его перебрать. В хозяйстве работа есть и зимой, и летом. Снег сойдет — и поедем в новый сезон, который должен принести новые рекорды. Будем стараться — главное, есть для кого трудиться!»

По словам начальника управления механизации и надзора за техническим состоянием машин и оборудования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Могилевского облисполкома Александра Дивакова, согласно рабочему графику техника должна быть отремонтирована до 1 февраля, а до 25 марта — обеспечена ее полная готовность к проведению весенне-полевых работ: завершение технического обслуживания, настройка и регулировка — так называемая постановка на линейку готовности. На сегодня все идет по графику и согласно установленным срокам.

«В этом году для хозяйств региона закупаем 50 новых энергонасыщенных тракторов, которые приедут до начала посевной, — отметил он. — Еще десять тракторов мы приобрели для механизированного отряда «Заднепровский». Активно ремонтируем и старую технику, относимся к ней бережно: все, что возможно, восстанавливаем. Всего нам надо подготовить более 2,4 тыс. единиц, свыше 600 уже в строю. К слову, более 90% техники в регионе — отечественного производства, поэтому серьезных вопросов с поставками деталей и комплектующих у нас нет. В большинстве своем организации заранее сделали заявки на запчасти, поэтому завершим подготовку в срок».

Юлия ЕВМЕНЬКОВА,
фото Олега ФОЙНИЦКОГО,
.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 × 2 =

Кнопка «Наверх»